-
23 мая 2019
Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. № 245 внесены вступившие с 18.03.2017 в действие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», где федеральным органам исполнительной власти в срок до 15 мая 2017 г. предписано внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
Кроме того, с 18.03.2017 расширен перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
Дополнительно в перечень включены:
· Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
· Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
· Федеральный государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ);
· Лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
· Региональный государственный экологический надзор;
· Государственный земельный надзор;
· Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор);
· Федеральный государственный ветеринарный надзор;
· Региональный государственный ветеринарный надзор;
· Федеральный государственный транспортный надзор;
· Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;
· Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
· Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
· Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
· Лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
· Лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
· Государственный надзор в области гражданской обороны;
· Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;
· Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
· Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
· Государственный контроль за обращением медицинских изделий;
· Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;
· Федеральный государственный энергетический надзор;
· Региональный государственный строительный надзор;
· Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;
· Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемый Федеральной антимонопольной службой;
· Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа;
· Федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);
· Государственный надзор в сфере рекламы;
· Федеральный государственный метрологический надзор, осуществляемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
· Лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;
· Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
· Государственный жилищный надзор.
Напоминаем, что риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Иными словами частота проверочных мероприятий юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках риск-ориентированногоподхода поставлена в зависимость от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
До 18.03.2017риск-ориентированный подход применялся при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области связи.
Порядок отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливается Правительством Российской Федерации применительно к каждому из вышеуказанных видов контроля. К примеру, применительно к Роспотребнадзору (в рамках санитарно-эпидемиологического надзора) предусмотрено 6 категорий риска: от чрезвычайно высокого риска, при котором плановые проверки проводятся каждый год, до низкого риска, при котором плановые проверки не осуществляются.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует знать, что по их запросу орган государственного контроля (надзора) в течение 15 рабочих дней обязан направить им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.
При этом хозяйствующий субъект вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора). Решение по такому заявлению принимается в срок не более 15 рабочих дней, которое в течение 3 рабочих дней направляется заявителю.
В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
- Общая информация
- Новости
- События
- НАГРАДЫ ОКРУГА
- Национальные проекты
- Труд и занятость
- ГИБДД
- Новости СФР
- Прокуратура разъясняет
- Программа просвещения населения
- Мобильная бригада Кемеровского района
- Территориальная избирательная комиссия
- ТИК Кемеровского муниципального округа
- Численность избирателей
- Cостав комиссии
- Границы избирательных участков
- Информация для избирателей
- Члену комиссии
- Законодательство о выборах
- Новости
- Участковые избирательные комиссии
- Информационное обеспечение выборов
- Решения ТИК
- Решения ОИК
- Сведения об избирательных счетах
- Знаковые люди
- МЧС информирует
- Контрольно-счетная палата