Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



Расширен перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода

  • 23 мая 2019

    Прокуратура Кемеровского района разъясняет, что постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. № 245 внесены вступившие с 18.03.2017 в действие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», где федеральным органам исполнительной власти в срок до 15 мая 2017 г. предписано внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.

    Кроме того, с 18.03.2017 расширен перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

    Дополнительно в перечень включены:

    ·                    Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;

    ·                    Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;

    ·                    Федеральный государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ);

    ·                    Лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

    ·                    Региональный государственный экологический надзор;

    ·                    Государственный земельный надзор;

    ·                    Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор);

    ·                    Федеральный государственный ветеринарный надзор;

    ·                    Региональный государственный ветеринарный надзор;

    ·                    Федеральный государственный транспортный надзор;

    ·                    Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности;

    ·                    Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

    ·                    Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

    ·                    Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    ·                    Лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

    ·                    Лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

    ·                    Государственный надзор в области гражданской обороны;

    ·                    Государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок;

    ·                    Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;

    ·                    Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

    ·                    Государственный контроль за обращением медицинских изделий;

    ·                    Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;

    ·                    Федеральный государственный энергетический надзор;

    ·                    Региональный государственный строительный надзор;

    ·                    Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации;

    ·                    Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемый Федеральной антимонопольной службой;

    ·                    Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа;

    ·                    Федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов);

    ·                    Государственный надзор в сфере рекламы;

    ·                    Федеральный государственный метрологический надзор, осуществляемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;

    ·                    Лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

    ·                    Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

    ·                    Государственный жилищный надзор.

    Напоминаем, что риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности хозяйствующего субъекта к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

    Иными словами частота проверочных мероприятий юридического лица или индивидуального предпринимателя в рамках риск-ориентированногоподхода поставлена в зависимость от тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

    До 18.03.2017риск-ориентированный подход применялся при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области связи.

    Порядок отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливается Правительством Российской Федерации применительно к каждому из вышеуказанных видов контроля. К примеру, применительно к Роспотребнадзору (в рамках санитарно-эпидемиологического надзора) предусмотрено 6 категорий риска: от чрезвычайно высокого риска, при котором плановые проверки проводятся каждый год, до низкого риска, при котором плановые проверки не осуществляются.

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует знать, что по их запросу орган государственного контроля (надзора) в течение 15 рабочих дней обязан направить им информацию о присвоенных их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенным категориям риска или определенному классу опасности.

    При этом хозяйствующий субъект вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или класса опасности по соответствующему виду государственного контроля (надзора). Решение по такому заявлению принимается в срок не более 15 рабочих дней, которое в течение 3 рабочих дней направляется заявителю.

    В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора) решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.


Возврат к списку