-
28 июня 2019
В Совете народных депутатов Кемеровской области состоялись общественно-экспертные обсуждения по нацпроекту. С докладом выступил заместитель начальника областного департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Алексей Михайлов. По его словам, департамент ведёт работу по реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», которые являются частью нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На их реализацию в 2019 году будет направлено 4,52 млрд рублей (из федерального бюджета — 2,33 млрд рублей, из консолидированного бюджета области — 2,19 млрд рублей). Из них на региональные и межмуниципальные дороги будет затрачено 1,8 млрд рублей; на дороги по Кемеровской агломерации — 1, 36 млрд рублей; на дороги по Новокузнецкой агломерации — 1, 36 млрд рублей.
Всего в Кемеровской области в рамках нацпроекта работы будут проведены на 126 объектах. Список дорог, которые участвуют в нацпроекте, размещён на сайте областного департамента (http://xn--42-plcq9c.xn--p1ai/bezopasnye-i-kachestvennye-dorogi/). Интерактивная карта проекта и ход реализации работ в онлайн режиме можно посмотреть на сайте бкд.рф (по ссылке: http://bkdrf.ru/map/kemerovo).
Работы стартовали в конце апреля. Сейчас они развёрнуты на 52 объектах. Завершены два объекта: на участке Яшкино-Поломошное протяжённостью 2,5 км (переходящий объект с 2018 года), проезд Технический в Новокузнецке протяжённостью 0,9 км.
Алексей Михайлов отметил, что при организации ремонтных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» была выстроена пятиступенчатая система качества («5 шагов к высокому качеству дорожных работ»). Первая ступень качества — это контроль качества со стороны подрядчика, который берёт своё начало на асфальтобетонных заводах, далее — в месте производства работ. Для более эффективной работы с прошлого года на асфальтоукладчики устанавливаются видеокамеры. Это позволяет снять все возникающие вопросы и споры по укладке асфальта при неблагоприятных погодных условиях (работа в дождь, нарушения технологического процесса).
Вторая ступень — лабораторный (независимый) контроль качества со стороны заказчика. В соответствии с требованием нормативов на каждые 7 тыс. кв. м должно приходиться по одной вырубке. И при реализации как федеральных проектов, так и работ за счёт субсидий из областного бюджета обязательным условием является проверка вырубок, или, как профессионалы их называют, «кернов» в условиях строительной лаборатории. Третья ступень — контроль со стороны заказчика работ. Четвёртая ступень — контроль со стороны общественности. Любой кузбассовец может на телефон снять процесс проведения дорожных работ. А также граждане приглашаются на приёмки выполненных работ, объезд дорог, которые участвовали в нацпроекте, чтобы убедится в качестве.
В социальной сети «ВКонтакте» на протяжении трёх лет успешно действует группа «Дороги Кузбасса», где собираются все отзывы и вопросы от пользователей дорог, а компетентные специалисты в течение 48 часов отвечают жителям на вопросы. Это позволяет увеличить вовлечённость людей в проект, обеспечить взаимодействие.
Вовлечь общественность в работу можно также на этапе выборов объектов ремонта. Уже более двух лет объекты проходят фильтр общественных обсуждений, когда сами жители определяют, какие дороги нужно отремонтировать в первую очередь.
Пятая ступень контроля — это контроль со стороны департамента, который несёт ответственность за распределение регионального бюджета, уполномочен проверять их целевое и эффективное использование, участвует в приёмочном процессе, самостоятельно осуществляет выезды на объекты и контролирует целевое использование субсидий.
Дата изменения: 18.05.2023 17:14