Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



Осторожно! Мошенники


300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



О результатах проверки ООО «Разрез «Бунгурский-Северный»

  • 25 января 2024

    Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли проведена проверка исполнения филиалом ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (далее – Предприятие) требований законодательства в области промышленной безопасности и охраны труда.

    При проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства о промышленной безопасности.

    В нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), абзаца 1, пункта 5 абзаца 5 статьи 24 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», на Предприятии недокомплект численности работников составляет 30 работников; маркшейдерская служба не укомплектована 1 горнорабочим на маркшейдерских работах.

    Вопреки требованиям абзацев 2, 11, 14 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, статьям 5, 7, части 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», на Предприятии эксплуатируются 17 зданий (сооружений) с невыполненными мероприятиями по приведению их в безопасное состояние (ремонтными работами) после выполнения которых они будут соответствовать требованиям промышленной безопасности.

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 558, 559 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденных приказом Ростехнадзора от 10.11.2020 № 436 (далее – Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом), пункта 30 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утвержденных приказом Ростехнадзора от 28.10.2020 № 428, на предприятии не установлена и не введена в эксплуатацию многофункциональная система безопасности разреза угольного и обогатительной фабрики.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 4, 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168, пунктов 6.1, подпункта «в» пункта 14 Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.12.2020 № 514, в положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Предприятия и положении о единой системе управления промышленной безопасности и охране труда Предприятия имеются ссылки на не действующее законодательство; в положении о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Предприятия не определен ответственный за осуществление производственного контроля; в акте целевой проверки отсутствует отметка об устранении нарушений.

    В нарушение требований абзаца 21 части 1 статьи 9, абзаца 6 части 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 34, 35 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, на Предприятия не ознакомлены с планом ликвидации аварии на 2023 год, на участке горных работ № 2 – 2 работника, на тракторно-бульдозерном участке – 5 работников, на участке технологическая автоколонна № 1 – 5 работников, на участке автоколонна хозяйственного транспорта № 2 – 16 работников, на обогатительной фабрике – 2 работника, всего 30 работников.

    Вопреки требованиям части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 24 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, 8 работников участка автоколонна хозяйственного транспорта № 2 Предприятия не ознакомлены со схемой автодорог по направлению движения № 14.08 участок «Бунгурский 4-6 и 1-3».

    В нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 209, 212, 216, 222, 499, 534, 562 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, зумпф водоотливной установки ЦНС-300 не огорожен предохранительным валом и не обозначен предупредительными знаками; на водоотливной установке ЦНС-300 отсутствует документация на производство работ; экскаватор ЭКГ-8И не укомплектован средствами защиты, отсутствует низковольтный указатель напряжения ПИН-90; на ресивере пневмосистемы экскаватора ЭКГ-8И отсутствует предохранительный клапан; на экскаваторе ЭКГ-8И на подъемном и поворотном генераторах отсутствуют защитные кожуха, имеется доступ к вращающимся частям; на экскаваторе ЭКГ-8И оперативные переключения кабельных линий 6 кВ. в пределах закрепленной за машинистом и помощником машиниста горнотранспортной машины и ее переключательного пункта проводились без оформления наряда-допуска; на концевой опоре № 34А ЛЭП по фидеру Ф6-40ЛР отсутствует укосина (оттяжка); на угловой опоре № 27А ЛЭП по фидеру Ф6-40ЛР не закреплена укосина. Опора имеет недопустимый уклон; на водоотливной установке ЦНС-300 отсутствует журнал учета работ по нарядам и распоряжениям (оперативный журнал), куда заносятся результаты периодических замеров сопротивления заземляющих устройств.

    В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства об охране труда.

    Вопреки требованиям абзаца 9 части 3 статьи 214, частей 1, 2, 5 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), 21 работник Предприятия не обеспечены средствами индивидуальной защиты.

    В нарушение требований частей 2 – 4 статьи 94, статьи 104, абзаца 8 части 3 статьи 214 ТК РФ, на Предприятии не соблюдается режим труда и отдыха, а именно при норме рабочего времени на 3 квартал 2023 года, за пределами норы отработали 39 работников участка автоколонна хозяйственного транспорта № 2, 47 работников участка обогатительная фабрика, 8 работников участка паросилового хозяйства, 12 работников участка технического контроля, 116 работников тракторно-бульдозерного участка, 13 работников энерго-ремонтно-монтажного участка, 27 работников горного участка № 2, 90 работников участка технологическая автоколонна № 1, всего 352 работника.

    Вопреки требованиям абзаца 11 части 3 статьи 214, части 3 статьи 219, частей 1, 3 статьи 225 ТК РФ, пункта 13, подпункта «Ж» пункта 16, пункта 87 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464 (далее – Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда), 1 работнику тракторно-бульдозерного участка не проведен внеплановый инструктаж при перерыве в работе более 60 дней; 1 работнику горного участке № 2 не проведен первичный инструктаж на рабочем месте до начала самостоятельной работы; на участке паросилового хозяйства в журнале регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте не указан конкретно какой вид инструктажа проводился 06.09.2023 машинисту кочегару котельной на угле первичный или внеплановый; допускается указание знаков (прочерков), вместо написания наименования локального акта, в объёме требований которого проводится инструктаж; на участке обогатительная фабрика в журнале регистрации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте не указывается причина проведения внепланового инструктажа по охране труда, а также, не указано наименование локального акта, в объёме требований которого проводится инструктаж; не указана причина проведения внепланового инструктажа по охране труда; допущена регистрация проведения вводного инструктажа по программе первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте; не указывается вид проведённого инструктажа по охране труда;

    В нарушение требований абзаца 11 части 3 статьи 214, части 3 статьи 219 ТК РФ, пунктов 86, 87, 90 Правил обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, на Предприятии при проведении стажировок и вводного инструктажа в листе регистрации прохождения стажировок на рабочем месте не во всех строках (графах) проставлены даты проведения стажировки, количество часов, нет росписи начальника автоколонны; в журнале регистрации проведения вводного инструктажа нет регистрации проведения вводного инструктажа 1 работнику.

    Вопреки требованиям абзаца 10 части 2 статьи 22, абзаца 23 части 3 статьи 214, части 3 статьи 219 ТК РФ, на Предприятии 2 работника не ознакомлены с картами специальной оценки условий труда.

    В нарушение требований абзаца 5 части 3 статьи 214, абзаца 6 части 1 статьи 228, части 1 статьи 229.1, части 4 статьи 230.1 ТК РФ, на Предприятии не приняты меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования 4-х несчастных случаев на производстве.

    Вопреки требованиям абзаца 2 части 2 статьи 22, абзаца 2 части 3 статьи 214 ТК РФ, статей 7, 30, 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», пунктов 4.7.29, 6.13, 8.1.2, 8.6.8, 8.7, 8.8, 9.9, 12.4, 12.9 Положения. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений. ПОТ РО 14000-004-98, на Предприятии допускается ненадлежащая эксплуатация зданий и сооружений, в том числе не обеспечена безопасность зданий и сооружений в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, отсутствует соответствующая документация (журналы) по периодическому проведению осмотров эксплуатируемых зданий и сооружений.

    По фактам выявленных нарушений закона, прокурором генеральному директору ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.


Возврат к списку