Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



Осторожно! Мошенники


300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



Требования к организации (головные исполнители), выполняющей государственный оборонный заказа

  • 20 апреля 2023

    Организации (головные исполнители), выполняющие государственный оборонный заказа (далее – ГОЗ), организации, участвующие в поставках продукции по ГОЗ (исполнители, участники кооперации), должны вести учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов отдельно по каждому государственному контракту.

    Требования к ведению раздельного учета установлены следующими правовыми актами:

    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

    - Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 47, которые применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 47);

    - Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2021
    № 210н, который применяется при наличии казначейского сопровождения контракта;

    - Порядком определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденным Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 № 334, который применяется вне зависимости от наличия или отсутствия казначейского сопровождения.

    При разработке учетной политики организации необходимо предусмотреть порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ).

    В указанных целях, нужно закрепить порядок выделения и учета затрат, относящихся к ГОЗ, позволяющий сгруппировать их, и по каждому контракту определить финансовый результат в бухгалтерском учете.

    Для этого по каждому контракту ГОЗ необходимо:

    - идентифицировать прямые затраты (в том числе включаемые в коммерческие расходы) с помощью первичной учетной документации (лимитно-заборные карты, требования-накладные, наряды на выполнение работ должны оформляться на предусмотренные в госконтракте отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу);

    - вести аналитический учет или субсчета (первого или второго порядка) на счетах 20, 90, 44, 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и др.;

    - предусмотреть аналитические счета или субсчета по счетам, на которых отражаются ресурсы для выполнения ГОЗ (материалы, основные средства, нематериальные активы и др.) или кредиторская задолженность в связи с выполнением ГОЗ;

    - установить базу для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. В качестве базы можно выбрать только показатель прямых затрат, характеризующих продукцию (работы, услуги) по контракту и иную продукцию (работы, услуги). Приоритетная база для распределения - пропорционально заработной плате основных работников;

    - предусмотреть включение административно-управленческих (общехозяйственных) расходов на управление организацией в целом на финансовый результат госконтракта в том отчетном периоде, в котором они возникли (п. 27 Порядка № 334);

    - зафиксировать формы документов, используемых для ведения раздельного учета (справка для оформления расчетов по распределяемым затратам, карточек или ведомостей для учета затрат по каждому контракту и др.).

    Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности влечет административную ответственность по статье 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Возврат к списку