Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих

Как выбрать бизнес-идею и найти свою нишу

  • 10 февраля 2025

    Многие начинающие предприниматели считают, что удачная бизнес-идея является одним из основных факторов успеха, и зачастую уделяют ее поиску слишком много времени. В результате вместо того, чтобы действовать, они застревают в ожидании той самой идеальной идеи, не запуская свой бизнес. Однако практика показывает: не стоит пассивно ждать озарения, особенно когда идеи можно и нужно генерировать самостоятельно.

    Один из способов поиска подходящей идеи - анализ собственных компетенций, опыта и увлечений. Предпринимателю нужно задать себе следующие вопросы:

    · Что мне нравится делать и в чем хочу развиваться

    · В чем я хорошо разбираюсь

    · Какие навыки могу монетизировать

    Опираясь на свои знания и умения, можно составить предварительный список направлений будущего бизнеса. Важно выбрать сферу деятельности, которая действительно интересна, иначе мотивация может быстро угаснуть при первых трудностях. Хороший метод для самопроверки — японская концепция икегай, которая помогает найти точку пересечения между тем, что человек любит делать, тем, в чем он профессионал, тем, за что ему готовы платить, и тем, что нужно миру.

    Также все получившиеся идеи следует проанализировать с точки зрения спроса. Необходимо изучить рынок, тенденции, есть ли свободные ниши. Расчеты желательно делать на основе статистических данных. Например, сервис «Оценка рынка и расчет бизнес-плана» на МСП.РФ проанализирует спрос и конкуренцию в выбранной локации на базе данных 2ГИС и Росстата. Он оценит размер доступной рыночной ниши и подскажет, стоит ли здесь открывать бизнес.

    Наличию или отсутствию конкуренции стоит уделить отдельное внимание. Если ниша абсолютно свободна, стоит задуматься, почему так происходит.

    Конкурентный анализ состоит из следующих пунктов:

    · Изучение сильных и слабых сторон других компаний

    · Оценка отзывов клиентов, чтобы выявить неудовлетворенные потребности

    · Оценка ценовой политики, качества сервиса и стратегии продвижения

    SWOT-анализ поможет определить преимущества и возможные угрозы. Например, если в выбранной нише доминируют крупные компании, возможно, стоит сфокусироваться на узком сегменте, предложив уникальный продукт или лучший сервис.

    Посещая специализированные форумы, мероприятия для предпринимателей можно познакомиться с нишей поближе, изучить успешные кейсы опытных предпринимателей и понять, какие бизнес-модели работают лучше всего. Кроме того, можно изучить каталоги франшиз. Как правило, это востребованные направления и проверенные временем форматы.

    Даже отличная идея не может считаться жизнеспособной, если не приносит прибыли. Поэтому начинающему предпринимателю нельзя упускать из виду финансовую сторону вопроса и заранее рассчитать:

    · Стартовые вложения

    · Потенциальную выручку

    · Скорость выхода на окупаемость

    Некоторые идеи требуют долгосрочных инвестиций, а значит, понадобятся финансы на операционные и личные расходы. Поэтому при ограниченном бюджете, стоит рассмотреть идеи с минимальными вложениями или быстрым выходом на безубыточность.

    Перед серьезными вложениями важно проверить идею на практике. Как это сделать:

    · Создать минимально жизнеспособный продукт (MVP)

    · Запустить тестовую рекламу и проанализировать отклик аудитории

    · Попробовать первые продажи через маркетплейсы или социальные сети

    Возможно, после тестирования возникнут идеи, как улучшить товар/услугу и сделать более востребованным на рынке.

    Об этом и не только можно узнать на портале МСП.РФ. Он функционирует в рамках профильного федерального проекта, входящего в нацпроект «Эффективная и конкурентная экономика». 


Возврат к списку

Дата изменения: 30.06.2020 12:29