Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих

    

ЕДДС


Газета Кемеровского района

Бюджет для граждан

 border=

Уважаемые жители Кемеровского муниципального округа!
На территории населённых пунктов округа проводятся ремонтные работы на сетях электроснабжения.
Информацию о дате и времени отключения можно уточнить в ЕДДС по тел. 753-653

Информация

23 марта 2023
В Кемеровском муниципальном округе сотрудники Госавтоинспекции подвели промежуточные итоги операции "Встречная полоса".

23 марта 2023
Участок региональной автомобильной дороги на территории Кемеровского муниципального округа будет временно перекрыт для проезда автотранспорта

16 марта 2023
Участок региональной автомобильной дороги на территории Кемеровского муниципального округа будет временно перекрыт для проезда автотранспорта

10 марта 2023
Программа вебинаров по финансовой грамотности на март 2023 года

9 марта 2023
Выборы депутата Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа первого созыва по одномандатному избирательному округу № 11

Что такое разумное потребление?

  • 9 ноября 2022

    Осознанное потребление – это способ удовлетворить свои потребности экологичным путём, найдя баланс между личным комфортом и пользой для планеты. Часто человек не замечает, сколько действий он совершает по привычке, не заостряя на этом своё внимание. Такая ситуация, например, складывается с покупкой продуктов или вещей. Осознанный подход ко всему, что мы покупаем, используем или выбрасываем, поможет сохранить и улучшить жизнь на планете. Если человек хочет избежать неразумных трат, то рано или поздно он обязательно должен задуматься об осознанном потреблении.

    Принципы разумного потребления:

    1. Снизить до минимума использование полезных ископаемых и других природных ресурсов.

    2. Сократить количество отходов за счет вторичной переработки.

    3. Приоритет отдавать возобновляемым ресурсам – энергии воды, ветра, солнца и т.п.

    4. Использовать товары с длительным сроком службы,

    5. Давать «вторую жизнь» вещам.

    6. Думать, что мы оставим будущим поколениям.

    Эти заповеди одинаково применимы к промышленным холдингам и частным лицам.

    История появления понятия.

    Идея разумного потребления возникла еще до нашей эры тогда, когда зачерствел первый кусок хлеба или испортился первый мешок зерна.

    С тех пор человек стал планировать ведение хозяйства и думать, как рационально использовать плоды своего труда.

    Официально и в глобальных масштабах этот вопрос поднимался уже в 1798 году на всемирном экономическом форуме. Британский священнослужитель, ученый, экономист и демограф Томас Роберт Мальтус изложил теорию, согласно которой предрекал, что от перенаселения на земле неминуемо начнется голод.

    В 1972 году на конференции Организации объединенных наций этот вопрос возник вновь и конкретизирован до проблем экологии окружающей среды. Призыв, который прозвучал с трибуны – сделать жизнь лучше путем ответственного отношения к потреблению.

    В 1992 году на очередной конференции ООН уже говорилось о катастрофическом падении экологии на планете и о мерах по предотвращению полного исчезновения жизни на Земле.

    1994 год ознаменован стартом Марракешского соглашения в рамках созданной Всемирной торговой организации. Министры 124 государств для повышения качества жизни, целесообразного расходования мировых природных ресурсов, выразили стремление содействовать защите окружающей среды.

    В 2003 году начался Маррокешский процесс и образовательная программа для политиков и руководителей по устойчивому потреблению и производству. Члены Организации объединенных наций на конференции в 2012 году отметили результативность этого процесса.

    Разумное потребление в индустрии моды.

    Мир неконтролируемого бизнеса противится тенденции разумного потребления. В ход идут рекламные уловки, игра на особенностях человеческой психологии.

    Нас убеждают, что нужно «быть в тренде», что товар, который куплен полгода назад, уже вышел из моды.

    И вот мы уже спешим в магазины, которые манят акциями и скидками, за новой сумочкой, очередным гаджетом или «умными» ботинками, вовсе не думая, что здесь скрывается подвох.

    Продавцы идут на все, чтобы заставить нас покупать больше. И речь вовсе не о разумных финансовых тратах. Вопрос куда более глобальный – о растрате невосполнимых природных ресурсов, которые брошены в угоду сиюминутной сомнительной прибыли.


Возврат к списку

Дата изменения: 30.06.2020 12:29