Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих

    

ЕДДС

Телефоны экстренных служб

Изменения в 75-ОЗ

Газета Кемеровского района

Бюджет для граждан

 border=

Уважаемые жители Кемеровского муниципального округа!
На территории населённых пунктов округа проводятся ремонтные работы на сетях электроснабжения.
Информацию о дате и времени отключения можно уточнить в ЕДДС по тел. 753-653

Информация

26 февраля 2024
Итоги работы наблюдательных советов (комиссий) по социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, за 2023 год

15 февраля 2024
Участок региональной автомобильной дороги на территории Кемеровского муниципального округа будет временно перекрыт для проезда автотранспорта

8 февраля 2024
Участок региональной автомобильной дороги на территории Кемеровского муниципального округа будет временно перекрыт для проезда автотранспорта

1 февраля 2024
Участок региональной автомобильной дороги на территории Кемеровского муниципального округа будет временно перекрыт для проезда автотранспорта

26 января 2024
«Кузбасс онлайн» помогает

Что такое разумное потребление?

  • 9 ноября 2022

    Осознанное потребление – это способ удовлетворить свои потребности экологичным путём, найдя баланс между личным комфортом и пользой для планеты. Часто человек не замечает, сколько действий он совершает по привычке, не заостряя на этом своё внимание. Такая ситуация, например, складывается с покупкой продуктов или вещей. Осознанный подход ко всему, что мы покупаем, используем или выбрасываем, поможет сохранить и улучшить жизнь на планете. Если человек хочет избежать неразумных трат, то рано или поздно он обязательно должен задуматься об осознанном потреблении.

    Принципы разумного потребления:

    1. Снизить до минимума использование полезных ископаемых и других природных ресурсов.

    2. Сократить количество отходов за счет вторичной переработки.

    3. Приоритет отдавать возобновляемым ресурсам – энергии воды, ветра, солнца и т.п.

    4. Использовать товары с длительным сроком службы,

    5. Давать «вторую жизнь» вещам.

    6. Думать, что мы оставим будущим поколениям.

    Эти заповеди одинаково применимы к промышленным холдингам и частным лицам.

    История появления понятия.

    Идея разумного потребления возникла еще до нашей эры тогда, когда зачерствел первый кусок хлеба или испортился первый мешок зерна.

    С тех пор человек стал планировать ведение хозяйства и думать, как рационально использовать плоды своего труда.

    Официально и в глобальных масштабах этот вопрос поднимался уже в 1798 году на всемирном экономическом форуме. Британский священнослужитель, ученый, экономист и демограф Томас Роберт Мальтус изложил теорию, согласно которой предрекал, что от перенаселения на земле неминуемо начнется голод.

    В 1972 году на конференции Организации объединенных наций этот вопрос возник вновь и конкретизирован до проблем экологии окружающей среды. Призыв, который прозвучал с трибуны – сделать жизнь лучше путем ответственного отношения к потреблению.

    В 1992 году на очередной конференции ООН уже говорилось о катастрофическом падении экологии на планете и о мерах по предотвращению полного исчезновения жизни на Земле.

    1994 год ознаменован стартом Марракешского соглашения в рамках созданной Всемирной торговой организации. Министры 124 государств для повышения качества жизни, целесообразного расходования мировых природных ресурсов, выразили стремление содействовать защите окружающей среды.

    В 2003 году начался Маррокешский процесс и образовательная программа для политиков и руководителей по устойчивому потреблению и производству. Члены Организации объединенных наций на конференции в 2012 году отметили результативность этого процесса.

    Разумное потребление в индустрии моды.

    Мир неконтролируемого бизнеса противится тенденции разумного потребления. В ход идут рекламные уловки, игра на особенностях человеческой психологии.

    Нас убеждают, что нужно «быть в тренде», что товар, который куплен полгода назад, уже вышел из моды.

    И вот мы уже спешим в магазины, которые манят акциями и скидками, за новой сумочкой, очередным гаджетом или «умными» ботинками, вовсе не думая, что здесь скрывается подвох.

    Продавцы идут на все, чтобы заставить нас покупать больше. И речь вовсе не о разумных финансовых тратах. Вопрос куда более глобальный – о растрате невосполнимых природных ресурсов, которые брошены в угоду сиюминутной сомнительной прибыли.


Возврат к списку

Дата изменения: 30.06.2020 12:29