Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих

Подспорье для многодетных

Основные понятия, употребляемые в данном разделе

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996г.  № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

  • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;
  • создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
  • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
  • информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный
  • фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте, дающем в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".


МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПФР В 2018 ГОДУ, ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПФР осуществляет контрольные мероприятия по периодам, истекшим до 1 января 2018 года, в соответствии с 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного Медицинского страхования»  от 24.07.2009г в части:

  • приема и обработки уточненных расчетов по страховым взносам за периоды истекшим до 01 января 2017г;
  • проведения камеральных и выездных проверок за периоды истекшие до 01 января 2017г и вынесение решений о привлечении (об отказе в привлечении) по результатам камеральных и выездных проверок;
  • принятие решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за периоды истекшие до 01 января 2017г;
  • списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за периоды истекшие до 01 января 2017г.

За нарушение законодательства о страховых взносах за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, к плательщику страховых взносов применяются следующие штрафные санкции:

  • за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
  •  за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
  • за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, в случае умышленных действий - в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
  • за отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Функции ПФР в 2018г.
  1. администрирование страховых взносов, уплачиваемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  2. администрированиедополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Приём в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»:

  • сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным);
  • сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года)**;
  • реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);
  • копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала).

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлена следующая ответственность страхователей:

  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных вышеуказанных сведений, в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица;
  • за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в виде финансовых санкций в размере 1000 рублей.

В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.


НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ

Лица, имеющие пенсионные накопления, могут их формировать в Пенсионном фонде Российской Федерации и в негосударственном пенсионном фонде, при этом менять страховщика можно не чаще одного раза в год.

У кого формируются пенсионные накопления:

- У работающих граждан 1967г.р.  и моложе

- У мужчин 1953-1966г.р. и женщин 1957-1966г.р. в пользу которых в период с 2002г. по 2004г. работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную часть.

- У участников программы государственногософинансирования пенсии

- У тех, кто направил средства материнского (семейного) капитала на формирование пенсионных накоплений.


  • 25 апреля 2013

    В страховой стаж, необходимый для начисления пенсии, включат время ухода за третьим ребенком. Законопроект об этом подготовлен Минтрудом.

    Сейчас в страховой стаж, кроме периодов работы, включают так называемые "нестраховые периоды", в частности, время ухода одного из родителей за ребенком до полутора лет. При этом существует ограничение: в общей сложности стаж увеличивается не более чем на три года. То есть фактически действующая норма позволяет принимать в расчет при назначении пенсии время ухода за двумя детьми. Многодетные мамы в этом отношении оказались в проигрышном положении. Минтруд предложил эту несправедливость устранить, увеличив нестраховой период по уходу за детьми до 4,5 лет.

    В новой пенсионной формуле роль стажа повышается. Поэтому то, что в стаже для исчисления размера пенсии будет учитываться период ухода за ребенком в общей сложности 4,5 года, то есть за троих детей, позволит многодетным мамам при выходе на пенсию рассчитывать на более высокие выплаты.

    Возмещение уплаты взносов за нестраховой период будет производиться по той же схеме, что и сейчас, то есть за счет федерального бюджета. В Минтруде подсчитали стоимость новации: в 2013-2015 году ежегодно понадобится дополнительно 205 млн. рублей. В Минтруде отметили важную деталь: страховую часть пересчитают и тем многодетным мамам, которые уже вышли на пенсию. Это будет сделано автоматически, с момента вступления закона в силу.


Возврат к списку