Цифровизация среды

12.11.2021

Цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства.

В конце 90-х годов XX века в мире начали говорить о цифровой экономике, тогда как в России в это время только начали появляться первые мобильные телефоны. С тех пор прошло более 20 лет, и интернет вещей стал для нас привычным явлением: практически у каждого есть дома умные устройства, которых во всем мире насчитывается уже более 26 миллиардов единиц.

Сферы применения цифровизации:

- в быту;

- на производстве;

- на работе;

- в государственных структурах;

- в бизнесе.

Бытовая цифровизация для большинства давно стала понятной и привычной. И речь не идет о каких-то навороченных и дорогих системах вроде «умного» дома – даже обычная мультиварка с управлением по Wi-Fi, которая есть у многих, является ярким примером бытовой цифровизации. Многие люди часто используют еще одну цифровую систему – сигнализацию. Специальный датчик следит за тем, есть ли в квартире посторонние, и в случае их обнаружения сигнализирует на пульт дежурному. Есть и более сложные системы, которые блокируют выходы из помещения в случае вторжения.

Производственная цифровизация занимается сокращением монотонного физического труда для человека, организовывает и контролирует трудовые и производственные процессы и обеспечивает безопасность сотрудников компании.

Единственная опасность цифровизации – это снижение важности человека во многих процессах и вероятное исчезновение в будущем целых профессий, с которыми лучше будут справляться роботы.

Можно выделить несколько ключевых направлений цифровой трансформации:

1. Разработка новой цифровой бизнес-модели.

2. Создание цифровых товаров и услуг.

3. Управление жизненным циклом продукта.

4. Автоматизированный сбор, хранение и обработка информации.

5. Внедрение цифрового проектирования.

6. Управление производственными процессами и сетями поставок.

7. Автоматизация ручного труда посредством использования роботов и электронного документооборота.

Выбор технологий для конкретного предприятия или бизнеса зависит от того, зачем выполняется цифровизация, каких целей необходимо достичь.

Основной сферой, где стремятся применять цифровизацию в России и других странах, является экономика, которая сегодня постепенно становится «цифровой». То есть все данные обрабатываются цифровыми способами.

Проявлениями цифровой экономики являются:

- онлайн-услуги;

- торговля через интернет;

- электронные платежи;

- реклама в интернете;

- электронный документооборот и т.д

Трансформация в цифровую экономику позволяет гражданам получать доступ к услугам и товарам быстрее и проще.

В бизнесе цифровая трансформация способствует оптимизации и повышению точности работы и предполагает переход компаний на электронные платформы.



Возврат к списку