Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
PDA версия

Версия для слабовидящих



300 лет

День шахтера - 2023

Лето - 2023

Территориальная избирательная комиссия

Безопасность населения

Прокуратура разъясняет

Противодействие коррупции

АНО Дирекция по строительству и благоустройству социально значимых объектов



О результатах проверки ПАО «Распадская»

  • 31 мая 2023

    Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в марте 2023 года проведена проверка исполнения ПАО «Распадская» (далее – Предприятие) законодательства в области промышленной безопасности и охраны труда.

    В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда в области промышленной и пожарной безопасности.

    В нарушение требований частей 1, 2 статьи 7, абзацев 2, 14 части 1 статьи 9, абзацев 4, 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), пункта 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 507 (далее - Правила безопасности в угольных шахтах), в эксплуатацию допущены технические устройства с истекшим сроком службы в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности: 454 переносных газоанализатора Атест-1 2013-2016 годов выпуска (установленный срок службы согласно паспорту ПГА 00.000ПС составляет 5 лет), 2843 светильников взрывобезопасных головных СВГ Луч3 2015-2019 годов выпуска (установленный срок службы согласно руководству по эксплуатации СВГ Луч3 00.000РЭ составляет 3 года); не представлены экспертизы промышленной безопасности на ленточные конвейера 2ПТ120 № 277, установленный в конвейерном штреке 4-6-37, 1ЛЛТ-1200 № 325-23, установленный в конвейерном штреке 5А-7-38, после проведенных работ по изменению конструкции (увеличение длины, количества редукторов, мощности приводов) данных технических устройств.

    В нарушение требований абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 35 Правил безопасности в угольных шахтах, пункта 768 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт», утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 507, на предприятии эксплуатируются автоматические системы взрывоподавления и локализации взрывов многофункциональные АСВП-ЛВ.МФ (АСВП-ЛВ.МФУ) №№ 19-246, 20-190, 20-118, 20-119, 20-121, 20-120, 19-638, 19-636, 19-637, 19-639, 19-569, 19-568, 19-247, 19-571, 19-462, 20-186, 19-337, 19-242, 20-122, 20-123, 19-570, 19-330, 19-333, 20-187, 20-181, 20-182 (26 систем из 48 установленных в шахте) в отношении которых не проведено полугодовое техническое обслуживание, в том числе замена огнетушащего порошка, либо не проведена полугодовая проверка работоспособности устройства срабатывания (включая проверку отсутствия заклинивания при перемещении поршня устройства срабатывания, отсутствия заклинивания при перемещении муфты скользящей, состояния упорных шариков механизма срабатывания).

    В нарушение требований абзацев 11, 12 части 1 статьи 9, пунктов 1, 3 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ, подпунктов «а», «е» пункта 14 постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», 2 горнотехническими инспекторами отдела ПК и ОТ при выявлении нарушений требований промышленной безопасности, которые могут повлечь за собой возникновение аварийной ситуации или привести к травмированию работников, не принимаются меры к запрещению ведения работ, установили сроки для устранения нарушений; не осуществляется контроль за устранением ранее выявленных нарушений в установленный предписанием срок (предписание от 08.12.2022; анализ эффективности функционирования СУПБ проведен без учета результатов оценки достижения целей и задач предприятия в области промышленной безопасности, определенных СУПБ, за отчетный период, выявленных недостатков в организации СУПБ за отчетный период, приоритетов в части организации ПБ на ОПО; мероприятия по промышленной безопасности ПАО «Распадская» на 2023 год разработаны и утверждены 07.10.2022, то есть за три месяца до проведения анализа эффективности СУПБ.

    В нарушение положений статьи 110, абзаца 8 части 3 статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), 21 работник участков №№ 15, 17, 19, УШСУ в ноябре – декабре 2022 года не предоставлялся еженедельные непрерывный отдых не менее 42 часов.

    В нарушение требований абзацев 10, 15 части 3 статьи 214 ТК РФ, пунктов 2.1.3, 2.1.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29, пункта 13, подпункта «е» пункта 16, пунктов 17, 87 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 № 2464, на Шахте не проведен внеплановый инструктаж работникам организации при изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, затрагивающих непосредственно трудовые функции работника, а также в связи с изменениями локальных нормативных актов организации, затрагивающих требования охраны труда в организации. Так, при вступлении с 01.09.2023 Постановления Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» подлежали изменению локальные нормативные акты организации, затрагивающие требования охраны труда на Предприятии, однако внеплановый инструктаж по охране труда в установленном порядке не проведен ни на одном участке Шахты; на подготовительном участке № 19 не проведен первичный инструктаж по охране труда 3 работникам; на участках №№ 17, 19 внеплановые инструктажи по охране труда по факту произошедших несчастных случаев зарегистрированы без даты его проведения; на подготовительном участке № 15 внеплановый инструктаж по охране труда по произошедшему несчастному случаю не проведен 3 рабочим подземным, на участке УШСУ внеплановый инструктаж по охране труда по произошедшему несчастному случаю на производстве не проведен с 77 работниками; на подготовительном участке № 19 внеплановый инструктаж по охране труда по несчастному случаю не проведен 113 работникам.

    В нарушение требований части 3 статьи 86 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) пункта 4.12 Норм пожарной безопасности НПБ 154-2000 «Техника пожарная. Клапаны пожарных кранов. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний», утвержденных. приказом Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.12.2000 № 78, в здании административно-бытового комбината конструкция пожарных запорных клапанов ПК №№ 107, 108, 204, 114, 116, 113, 117, 211, 307, 309, 302, 301 не обеспечивает их плавное отрывание, для предотвращения гидроудара, повреждений пожарного рукава, так как используются шаровые клапаны.

    В нарушение требований части 2 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 15 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила противопожарного режима), в здании административно-бытового комбината не обеспечено проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными и технологическими коммуникациями, в том числе электрическими проводами, кабелями, трубопроводами в помещениях ламповой, электрощитовой, подвала, в помещении тамбура, под лестницей эвакуационного выхода 1 этажа левого крыла, в помещении коридора возле диспетчерской 1 этажа, на лестничной клетке 2 этажа крыла размещения моек, на лестничной клетки 2 этажа мужской мойки, в помещении мойки ИТР № 2, в здании котельной в помещении электрощитовой.

    В нарушение требований части 2 статьи 4, статей 84, 91 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктов 23, 27, 37 Правил противопожарного режима, пунктов 4.1.2, 4.3.12, 4.4.1, 4.4.6 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 19.03.2020 № 194 (далее - СП 1.13130.2020), в помещении административно-бытового комбината под маршем лестницы 1 этажа левого крыла, являющимся эвакуационным выходом, а также на лестничном марше в крыле размещения моек допущено размещение предметов; на дверях тамбура эвакуационного выхода 1 этажа левого крыла, на дверях лестничной клетки 2 этажа, на дверях тамбура эвакуационных выходов № 5, № 6, на дверях лестничной клетки выхода из мужской мойки отсутствуют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах; пути эвакуации лестничного марша 2 и 3 этажа левого крыла не соответствует установленным требованиям, (ширина прохода имеет ширину менее 0,8 м, фактическая ширина 0,5 м.); на лестничных маршах 2 и 3 этажа левого крыла, в тамбуре эвакуационного выхода № 5, служащих для эвакуации людей, а также в целях недопущения нарушения режима организаций независимо от числа находящихся в них людей, не предусмотрено аварийное освещение; не обеспечена защита людей на путях эвакуации с соблюдением объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных решений (кирпичной кладкой заложен эвакуационный выход в помещении ламповой).

    В нарушение требований части 2 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 54 Правил противопожарного режима, таблица № 1 пункта 4.1.2.2 СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности», в здании котельной помещение коридора, помещение комнаты приема пищи, а также в здании административно-бытового комбината помещение вентиляционной камеры 2 этажа не оборудовано системой противопожарной защиты (отсутствуют приборы автоматической пожарной сигнализации).

    Вопреки требованиям части 2 статьи 4, статьи 88 Федерального закона № 123-ФЗ подпункта «е» пункта 35, пункта 409 Правил противопожарного режима, пунктов 5.1.2, 5.2.6, 7.7 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», в здании административно-бытового комбината дверь в помещении электрощитовой возле грязной мойки имеет предел огнестойкости менее ЕI 60; в помещении электрощитовой допущено размещение горючих предметов ближе 1 метра от электрощитов; в помещении диспетчерской не обеспечена фиксация огнетушителя расположенного на полу от возможного падения при случайном воздействии; люки (двери) выхода на чердак из внутреннего помещения вент камеры выполнены не в противопожарном исполнении.

    В нарушение требований части 2 статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 48 Правил противопожарного режима, в здании котельной не обеспечено своевременное обслуживание наружного водоснабжения (не очищены пожарные гидранты № 5, 6); на Предприятии не организовано проведение проверок наружных водопроводов противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (отсутствует акт за осень).

    Директору ПАО «Распадская» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое находится на рассмотрении. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.


Возврат к списку