Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

Основные понятия, употребляемые в данном разделе

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996г.  № 27 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:

создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

  • обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;
  • создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
  • развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
  • информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный
  • фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
  • упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте, дающем в соответствии с законодательством Российской Федерации право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".


МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПФР В 2018 ГОДУ, ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПФР осуществляет контрольные мероприятия по периодам, истекшим до 1 января 2018 года, в соответствии с 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд Социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного Медицинского страхования»  от 24.07.2009г в части:

  • приема и обработки уточненных расчетов по страховым взносам за периоды истекшим до 01 января 2017г;
  • проведения камеральных и выездных проверок за периоды истекшие до 01 января 2017г и вынесение решений о привлечении (об отказе в привлечении) по результатам камеральных и выездных проверок;
  • принятие решений о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) страховых взносов за периоды истекшие до 01 января 2017г;
  • списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за периоды истекшие до 01 января 2017г.

За нарушение законодательства о страховых взносах за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, к плательщику страховых взносов применяются следующие штрафные санкции:

  • за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
  •  за несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.
  • за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов, в случае умышленных действий - в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
  • за отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Функции ПФР в 2018г.
  1. администрирование страховых взносов, уплачиваемых лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  2. администрированиедополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.

Приём в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»:

  • сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным);
  • сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года)**;
  • реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала);
  • копии платежных документов от застрахованных лиц об уплаченных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию за истекший квартал (не позднее 20 дней со дня окончания квартала).

Статьей 17 Закона № 27-ФЗ установлена следующая ответственность страхователей:

  • за непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных вышеуказанных сведений, в виде финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица;
  • за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в виде финансовых санкций в размере 1000 рублей.

В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.


НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ

Лица, имеющие пенсионные накопления, могут их формировать в Пенсионном фонде Российской Федерации и в негосударственном пенсионном фонде, при этом менять страховщика можно не чаще одного раза в год.

У кого формируются пенсионные накопления:

- У работающих граждан 1967г.р.  и моложе

- У мужчин 1953-1966г.р. и женщин 1957-1966г.р. в пользу которых в период с 2002г. по 2004г. работодатели уплачивали страховые взносы на накопительную часть.

- У участников программы государственногософинансирования пенсии

- У тех, кто направил средства материнского (семейного) капитала на формирование пенсионных накоплений.


24.09.2018

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица. Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц.

Данные СНИЛС работников подлежат обязательному указанию в различных отчетных формах. Кроме того, на личном лицевом счете застрахованного лица отражаются страховые взносы в ПФР, уплаченные работодателем, и стаж за весь период трудовой деятельности, а это – основные факторы, влияющие на будущий размер пенсии.

Необходимость регистрации в системе ОПС объясняется абсолютно прагматически как для страхователя, так и для работника. Если у гражданина нет СНИЛСа, то работодатель не сможет отчитаться за него в Пенсионный фонд, нарушит тем самым законодательство и попадет под штрафные санкции.

Сегодня СНИЛС применяется для формирования федеральных и региональных реестров граждан, имеющих право на государственные социальные услуги и льготы, например: получение бесплатных лекарств, ежемесячной денежной выплаты, льготных путевок и школьного питания детей.

СНИЛС является основным идентификатором гражданина в системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ). Через эту систему государственные ведомства самостоятельно запрашивают необходимые документы для оказания различных услуг гражданину. Для получения государственных и муниципальных услуг через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru также необходим СНИЛС.

Получить страховое свидетельство можно самим гражданином или его работодателем, для чего необходимо предоставить в Пенсионный фонд или МФЦ документ, у4достоверяющий личность, и анкету (размещена на сайте ПФР). В 2018г по состоянию на 1 сентября 2018г управлением ПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) было выдано по заявлениям граждан 20408 страховых свидетельств (СНИЛСов).

Сегодня Пенсионный фонд в Кузбассе представляет собой мощный государственный институт, располагающий уникальной системой учета граждан.

Кроме того, в Кузбассе идет активно загрузка сведений в базу Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).

Напомним, что с 1 января 2018г ЕГИССО станет информационной базой, где содержится актуальная информации о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней, как в отношении отдельно взятого человека, так и в целом по стране. Благодаря такому ресурсу каждый житель страны сможет получить данные о том, какие гарантии, выплаты или компенсации положены именно ему, независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные власти или муниципальные органы самоуправления. Органы власти, в свою очередь, смогут получать актуальные сведения, необходимые для предоставления мер социальной поддержки конкретному человеку.

Внедрение ЕГИССО позволит поднять эффективность управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки.




Возврат к списку


Перейти к полной версии сайта | Карта сайта

© 2024 Кемеровский муниципальный район,