О новом способе мошенничества, совершаемого с использованием информационно - телекоммуникационных технологий

11.03.2022

В связи с тем, что потенциальные жертвы кибермошенников все чаще осознают, что телефонный звонок поступает не от «службы безопасности банка», злоумышленники придумали новый способ связаться с владельцами банковских счетов.

Мошенники направляют письмо от имени популярного сервиса, предоставляющего услуги, например доступа к онлайн-кинотеатру. В письме указывается, что со счета человека скоро будет снята плата за подписку, поскольку пробный период ее использования заканчивается (даже если получатель никакой подписки не оформлял). Также в письме указано, что для отмены подписки необходимо позвонить по указанному номеру. В случае, если жертва сделает это, то на самом деле свяжется с подставным оператором контакт-центра «службы поддержки клиентов».

Далее по классической схеме так называемый «специалист» попытается выведать персональные данные лица, либо убедить собеседника установить на смартфон программу удаленного доступа – все под предлогом отмены платной подписки.

Впоследствии, используя полученные данные, злоумышленник получает доступ к банку-онлайн либо к банковскому счету и совершает незаконные операции, направленные на хищение денежных средств.

Прокуратура Кемеровского района предупреждает: запоминайте какие подписки оформляете, при получении писем от незнакомых адресатов, отнеситесь к ним с подозрением – проверьте адрес, ошибки, несоответствие дизайну и тексту. В случае, если желаете выяснить подробности произошедшего, найдите в интернете самостоятельно телефон «горячей линии» и перепроверьте поступившую информацию.



Возврат к списку