Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьями 22.1 - 22.3, регулирующими вопросы электронного документооборота в сфере труда.

01.12.2021

Согласно нововведениям работодатели могут создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы в электронном виде без их дублирования на бумаге.

Электронный документооборот можно использовать в отношении практически всех кадровых документов, для которых предусмотрена обязательная бумажная форма, за исключением:

- трудовых книжек и сведений о трудовой деятельности;

- актов о несчастном случае на производстве;

- приказов (распоряжений) об увольнении;

- документов, подтверждающих прохождение инструктажей по охране труда.

При приеме на работу соискатель может предъявить свои документы в электронном виде.

Решение о переходе на электронный документооборот принимает руководитель с учетом мнения первичной профсоюзной организации, оформив его в локальном нормативном акте, в котором необходимо определить:

- информационную систему для электронного документооборота (собственную либо платформу "Работа в России");

- документы для ведения в электронном виде;

- работников, в отношении которых с их согласия станут применять новый формат;

- срок уведомления персонала о нововведении.

Согласно введенным дополнениям в Трудовой кодекс Российской Федерации применять новые правила можно в отношении сотрудников только с их письменного согласия.

С 2022 года не понадобится спрашивать разрешения на использование безбумажного формата у тех, кто по состоянию на 31 декабря 2021 года не имеет опыта работы.



Возврат к списку