Одним из приоритетов в работе прокуратуры города является надзор за соблюдением законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.
13.02.2019
Прокуратура Кемеровского района разъясняет:
Одним из приоритетов в работе прокуратуры города является надзор за соблюдением законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.
Нарушение сроков оплаты контрактов может повлечь для подрядчиков такие негативные последствия, как невыплата заработной платы, неисполнение кредитных обязательств, и даже банкротство.
Государственные и муниципальные заказчики, в том числе их руководители, несут ответственность за нарушение сроков оплаты исполненных контрактов.
В частности, статьей 169 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности.
Также за нарушение законодательства в данной сфере государственные
и муниципальные заказчики подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной:
- ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);
- ст. 7.31 КоАП РФ (нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение порядка заключения, изменения контракта);
- ст. 7.32.1 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров
(работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу);
- ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);
- ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров
(работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных
и муниципальных нужд);
- ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств);
- ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение порядка представления бюджетной отчетности);
- ст. 15.15.10 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств);
- ст. 15.15.14 КоАП РФ (нарушение срока направления информации
о результатах рассмотрения дела в суде).
Дела об указанных административных правонарушениях возбуждаются государственными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также прокурором.
Неоплата исполненных государственных и муниципальных контрактов может повлечь дополнительные бюджетные расходы в виде судебных издержек
и штрафных санкций по решению суда.
В связи с этим в соответствии со ст. 1081 Гражданского кодекса РФ суммы данных расходов по искам прокуроров взыскиваются в бюджет в судебном порядке с должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков, виновных в нарушении сроков оплаты контрактов.
Также в соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» прокуратурой города в адрес заказчиков вносятся представления с требованием
о погашении задолженности по исполненным государственным и муниципальным контрактам.
При этом споры, связанные с исполнением контрактов, подлежат разрешению в судебном порядке.